1.3 Интерфейс преподавателя и студента

IDevice Icon Как создать новый курс

Предварительные требования:

  • действующая учётная запись в MOODLE;
  • администратор назначил этой учётной записи роль Course creator в каком-либо контексте.

Чтобы создать новый курс, выполните следующие шаги:

  • перейдите в контекст (раздел каталога курсов), в котором у Вас есть право создавать курсы (роль Course creator),
  • нажмите кнопку «Добавить курс» внизу страницы
  • на появившейся странице укажите параметры создаваемого курса:
    • Полное имя (обязательно) — то, как курс будет представлен в каталоге,
    • Короткое имя (обязательно) — этим именем курс будет обозначаться в строке навигации,
    • Краткое описание — один-два абзаца текста с информацией о курсе для публикации в каталоге,
    • Формат — в случае, если курс состоит из набора тем, не имеющих чётких временных границ, выберите вариант Структура; если же каждая тема начинается с новой недели, оставьте вариант Календарь,
    • Количество недель/тем — главная страница курса будет поделена на указанное число разделов,
    • Это МЕТАКУРС? — выберите вариант Нет,
    • Курс доступен для самозаписи — укажите Нет, чтобы студенты не могли попасть в курс, пока он ещё не готов к работе; впоследствии этот параметр можно будет изменить,
    • Кодовое слово — можно ограничить доступ к курсу кругом студентов, которые будут знать кодовое слово, указанное в этом поле; кодовое слово следует сообщить студентам каким-либо способом вне MOODLE,
    • Переименование ролей — эти поля следует заполнять только в том случае, если в рамках курса стандартные роли Преподаватель, Студент и так далее должны называться по-другому (например, Тьютор, Инструктор и т.д.); не указывайте здесь имя преподавателя,
    • В остальных полях можно оставить значения по умолчанию; все эти параметры можно впоследствии легко изменить (ссылка Установки в блоке Управление).
  • нажмите кнопку «Сохранить»,
  • на следующей странице (Назначение ролей) можно сразу пригласить в курс студентов или преподавателей-коллег (пользователь с ролью Teacher, которая присваивается автору автоматически в созданном курсе, может назначать другим только более низкие роли: Non-editing teacher, Student, Guest)
  • курс готов; чтобы перейти на его главную страницу, щёлкните по ссылке с его кратким названием в верхней левой части страницы (строка навигации).

Основные элементы

Основные элементы страницы курса
Страница курса состоит из центральной области, содержащей собственно материалы курса и боковых колонок (которых может не быть), содержащих так называемые блоки — функционально независимые вспомогательные элементы, упрощающие навигацию и работу с курсом. Преподаватель может добавлять и удалять блоки со страницы курса по своему усмотрению, а также менять их расположение. Слушатель может сворачивать и разворачивать блоки с помощью кнопки в правом верхнем углу блока.

Центральная область, в зависимости от настроек курса, может быть поделена на темы (topics format), недели (weeks format), либо состоять из одного главного форума (social format). Кроме того, наполнение центральной области может быть импортировано из пакета SCORM.

Навигация

Навигационные элементы интерфейса
Для навигации по курсу и между курсами используются несколько элементов интерфейса:
Строка навигации (breadcrumb) показывает положение текущей страницы в иерархии и содержит ссылки на вышележащие элементы иерархии.
Переключатель видимости разделов — нажатие этой кнопки в одном из разделов приведёт к тому, что содержимое всех остальных разделов будет свёрнуто. Повторное нажатие приведёт к возвращению в исходное состояние.
Переключатель ролей позволяет преподавателю увидеть страницу курса так, как она выглядит с точки зрения пользователя с более ограниченной ролью.

Отличие преподавательского интерфейса

Пользователям с ролью «Преподаватель» по умолчанию доступно больше функций интерфейса, чем пользователям с ролью «Студент». Основные отличия: доступность режима редактирования курса, блока управления, а также отображение скрытых элементов курса (названия скрытых элементов отображаются серым цветом).

Режим редактирования

Режим редактирования служит для модификации содержимого курса и изменения внешнего вида страницы курса. Перейти в режим редактирования можно с помощью кнопки «Редактировать» в верхнем правом углу страницы или ссылки «Редактировать» в блоке управления.
Режим редактирования
В режиме редактирования в верхней части каждого блока появляются кнопки для назначения ролей в контексте блока, скрытия/раскрытия блока, перемещения блока на странице и его удаления со страницы. В некоторых темах оформления при включенной поддержке JavaScript в браузере возможно прямое перетаскивание блоков (drag-n-drop) в режиме редактирования на новое место.

Иконки режима редактирования
Каждый элемент курса в режиме редактирования снабжается мини-панелью иконок, назначение которых показано на рисунке.

Перемещение ресурса вверх или вниз по странице производится путём перетаскивания (drag-n-drop) за соответствующую иконку.

Изменяя уровень табуляции для названия ресурса, можно выстраивать иерархию ресурсов.

Кнопка «Редактировать» вызывает страницу изменения свойств ресурса (действие аналогично нажатию на кнопку «Обновить ресурс» на странице просмотра ресурса).

С помощью кнопки «Скрыть/показать» можно временно скрыть элемент курса от слушателей. Скрытые элементы отображаются другим цветом, кроме того, изображение иконки с открытого глаза меняется на закрытый глаз.

У элементов курса, допускающих разделение содержимого между группами слушателей, появляется дополнительная иконка управления режимом доступа групп. Возможные варианты: без групп (все группы видят одно и то же содержимое), отдельные группы (члены каждой группы видят только то содержимое, которое создано внутри группы) и видимые группы (группы обозначены, но членам одной группы доступно содержимое, предназначенное для других групп).

Выпадающие списки в каждом разделе позволяют добавить в соответствующий раздел элемент курса того или иного типа. Набор доступных типов элементов зависит от установленных в системе модулей.

Повторное нажатие кнопки в правом верхнем углу страницы приводит к выходу из режима редактирования.

Блок управления

Пользователю с ролью «Преподаватель без права редактирования» и старше в курсе доступен расширенный блок «Управление». Блок управления
«Редактировать» — эта ссылка переводит страницу в режим редактирования, аналогично нажатию на кнопку «Редактировать» в правом верхнем углу страницы курса;
«Установки» — используется для изменения свойств курса (например, способ записи слушателей, доступность для слушателей, язык интерфейса и др.);
«Назначить роли» — управление ролями пользователей в контексте курса;
«Оценки» — страница с ведомостью;
«Исходы» («Outcomes») — управление шкалами, по которым оцениваются комплексные результаты обучения;
«Группы» — управление подгруппами слушателей в рамках курса (не путать с академическими группами);
«Резервное копирование» — должно быть ясно без объяснений;
«Восстановить» и «Импорт» — извлечение информации из файла резервной копии или копирование из другого курса;
«Чистка» — обнуление курса в начале учебного цикла (удаление всех материалов, созданных слушателями в предыдущем цикле, подготовка курса к работе с новой группой слушателей: удаление сообщений в форумах, удаление результатов тестов и т.д.);
«Отчёты» — разнообразные отчёты об активности слушателей;
«Вопросы» — работа с банком вопросов, использующихся в тестах;
«Файлы» — менеджер файлов курса (через него доступны файлы резервных копий, с его помощью загружаются на сервер файлы для ресурсов и тестовых вопросов);
«Исключить» — с помощью этой ссылки можно отнять у себя роль «Студент»;
«О пользователе» — ссылка на страницу профиля пользователя, аналогична ссылке в верхнем правом углу страницы.

Licensed under the Creative Commons Attribution Non-commercial Share Alike 3.0 License