1.1 Организация учебного материала в MOODLE

MOODLE создан как платформа для технического обеспечения дистанционного обучения, соответственно, она предоставляет механизмы для разрешения вопросов, традиционно возникающих перед преподавателями и слушателями в ситуации дистанционного обучения: общение между преподавателем и слушателями, общение слушателей между собой, доступ к методическим и справочным материалам, выполнение контрольных работ, планирование и организация работы преподавателя и слушателей.

Внутри системы все учебные материалы и деятельность пользователей группируются в так называемые «курсы» — базовые единицы, которые могут соответствовать понятию «курс» или «дисциплина» в рамках традиционного учебного процесса, а могут и не соответствовать (например, для обучения студентов разных специальностей одной и той же дисциплине скорее всего потребуется создать несколько курсов). Курс обладает следующими свойствами:

  • информационное наполнение, распределённое по темам или неделям,
  • набор участников, среди которых один или несколько обычно наделены дополнительными правами (преподаватели),
  • ведомость с результатами контрольных мероприятий,
  • календарь событий.

С визуальной точки зрения курс может иметь свой собственный стиль оформления страницы («тему») и свой собственный язык интерфейса (из числа тем и языков, установленных на сервере).

К базовым видам материалов и деятельности, из которых может состоять курс, относятся следующие:
  • статические материалы:
    • текстовые и веб-страницы,
    • документы различных форматов (MS Word, PDF и др.),
    • аудио- и видеоматериалы,
    • прочие файлы,
  • интерактивные элементы:
    • форумы,
    • чаты,
    • тесты,
    • задания,
    • лекции (lessons),
    • вики (wiki),
    • блоги,
    • базы данных,
    • опросы.
Возможности системы могут быть расширены и дополнены установкой дополнительных модулей.

Licensed under the Creative Commons Attribution Non-commercial Share Alike 3.0 License